Покемоны развивают мозг



Исследователи из Стэндфордского университета в Калифорнии обнаружили, что обширное воздействие видеоигр, например, про покемонов, в детстве активирует определенные участки мозга.

Покемон - это медиа-франшиза, созданная в 1995 году. В игре участвуют вымышленные существа, называемые покемонами. Игроки должны ловить и обучать этих существ сражаться друг с другом. Сражения - главная тема игр про покемонов, и игроки должны достичь определенных целей в игре.

В 90-х годах дети в возрасте 5 лет играли в покемонов. Многие из них продолжали играть в более поздние версии игры на протяжении многих лет. Психологи из Стэндфордского университета обнаружили, что повторяющиеся визуальные стимулы в детстве в сочетании с количеством часов, проводимых перед экраном, активируют определенные участки мозга.

Они опубликовали свои выводы в журнале Nature Human Behavior. Результаты могут помочь пролить свет на некоторые из многих вопросов, которые остаются у ученых относительно нашей визуальной системе.

«Это открытый вопрос, почему у нас есть области мозга, которые реагируют на слова и лица, но не предметы. Остается загадкой, почему эти области у каждого человека появляются в определенном месте», - говорит первый автор исследования Джесси Гомес, бывший аспирант Стэндфордского университета.

Роль смещения эксцентриситета

Недавние исследования на обезьянах, проведенные учеными из Гарвардской медицинской школы в Бостоне, штат Массачусетс, показали, что области, посвященные новой категории объектов, имеют тенденцию развиваться в мозге в детстве.

Гомес был заинтересован в тестировании этих результатов на людях, поэтому он решил сосредоточиться на воздействии видеоигр. Он вспомнил, что в детстве, он проводил бесчисленные часы, играя в видеоигры, особенно Pokémon Red and Blue.

В этой статье мы спрашиваем, будет ли повальное увлечение покемонами хорошим или плохим для общественного здравоохранения.

Основываясь на предыдущих исследованиях, а также на собственном опыте с видеоиграми, Гомес предположил, что воздействие игр в молодом возрасте играет ключевую роль в развитии выделенных областей мозга. Мозг взрослых, которые играли в Покемона в детстве, должен сильнее реагировать на персонажей, чем другие виды раздражителей.

««Уникальность покемонов в том», - говорит Гомес, - «что в игре присутствуют сотни разновидностей персонажей, и вы должны знать все о каждом из них, чтобы довести игру до победы. Игра вознаграждает вас за индивидуальность сотен этих маленьких зверушек».

Гомес понял, что у него есть все инструменты для проверки теории на людях. Игра не только постоянно предоставляет детям персонажей одного вида, но и поощряет их после сражений. Кроме того, большинство детей играли в игру на одном маленьком квадратном экране.

Эти факторы делают опыт покемонов интересным способом проверить так называемое смещение эксцентриситета.

Смещение эксцентриситета говорит о том, что в мозгу местоположение и размер выделенной области категории зависит от двух основных факторов:

·         сколько места в нашем поле зрения занимают объекты;

·         происходит их размещение в центральном или периферийном зрении.

Крошечный экран, на котором люди играли в игры про покемонов, означает, что они будут занимать лишь очень небольшую часть поля зрения геймеров.

Следуя теории смещения эксцентриситета, предпочтительные активации мозга для покемонов должны присутствовать в центральной части зрительной коры, области мозга, которая обрабатывает то, что мы видим.

Большой опыт активирует области мозга

Исследователи завербовали 11 взрослых, которые много играли в покемонов, когда были моложе. Сам Гомес также принимал участие в эксперименте. Все участники прошли МРТ-сканирование.

Исследователи показали участником исследования сотни изображений покемонов. Как и ожидалось, мозг тех, кто играл в покемонов в детстве, больше реагировал на изображения, чем те, кто не играл в игру в детстве.

«Сначала в основном исследовании я использовал персонажей-покемонов из игры Game Boy, далее стал добавлять в выборку несколько персонажей из мультфильма. [...] Несмотря на то, что персонажи мультфильмов были менее пикселированными, они все же активировали требуемые области мозга», - рассказывает нам Джесси Гомес.

Ученые нашли область мозга, реагирующую на процесс испытания – она расположена за ушами и называется затылочно-височной бороздкой. Возможно, эта область мозга реагирует на изображения животных - и символы покемонов похожи на животных.

«Я думаю, что один из уроков нашего исследования, - говорит профессор Каланит Грил-Спектор из Школы гуманитарных наук и наук Стэндфордского университета, - заключается в том, что эти области мозга, которые активируются нашим центральным зрением, способны накапливать обширный опыт».

Она добавляет, что наш мозг – мастер импровизации. Он может создавать новые активации, посвященные персонажам покемонов, но при этом следует определенным правилам.

Проф. Грил-Спектор также отмечает, что родители могут рассматривать это исследование как свидетельство того, что видеоигры оставляют неизгладимый след в мозге, им следует учитывать, что мозг способен содержать множество различных паттернов - не только персонажей видеоигр.

Перевод https://www.medicalnewstoday.com/articles/325140.php



Вернуться к списку новостей

 

Отправьте заявку на обследование или заявку на лечение и мы предоставим исчерпывающую информацию для выбора Вами оптимального варианта диагностики, лечения или реабилитации в Германии. Если у Вас есть вопросы — напишите, пожалуйста, нам сегодня!

 

 

Лечение в Германии без посредников: клиники, цены, отзывы о лечении в Германии