Что происходит в мозге, когда формируются привычки?



Есть миллион вещей, которые мы делаем каждый день, не задумываясь. Чистим зубы, сушим волосы после душа, пользуемся мобильным телефоном. Но что происходит в мозге, когда мы изучаем новую привычку?

Что вы научились делать, не думая? Это может быть запирание двери, когда вы уходите, что может привести к беспокойству, поскольку вы задаетесь вопросом, действительно ли вы закрыли дверь, уходя из дома.

Бессознательно, по привычке, мы едем на работу. У вас когда-нибудь был этот странный опыт нахождения в вашем пункте назначения, не помня полностью, как вы туда попали? У большинства людей это происходит благодаря надежному режиму автопилота мозга.

Привычки управляют нашей жизнью - настолько, что иногда мы хотим уничтожить привычку и испытать что-то новое.

Но привычки - полезный инструмент, потому что мы выполняем рутинные действия без особых физических и мыслительных усилий. Аристотель считал, что «превосходство [...] - это не поступок, а привычка».

Итак, как происходит формирование привычки в мозге? Как ведут себя наши нейронные сети, когда мы узнаем что-то и консолидируем его в легкое поведение посредством повторения?

Это те вопросы, которые Анна Грейбиэль и ее коллеги из Массачусетского технологического института в Честнат-Хилле решили ответить в недавнем исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Current Biology.

«Резервирование» нервных сигналов

Хотя обычное действие кажется таким простым и легким, на самом деле оно обычно включает в себя ряд небольших необходимых движений - например, разблокировка автомобиля, попадание в него, регулировка зеркал, закрепление ремня безопасности и т.д.

Этот сложный набор движений, который представляет собой одно рутинное действие, которое мы выполняем бессознательно, называется «chunking». И хотя мы знаем, что такие процессы существуют, как происходит стабилизация набора движений в одну единую форму – это оставалось тайной.

Новое исследование теперь предполагает, что некоторым клеткам головного мозга поручено «записывать» куски, которые соответствуют обычным действиям.

В другом исследовании Грейбиэль и ее команда обнаружили, что полосатое тело мозга (corpus striatum: область мозга, ранее связанная с принятием решений) также играет важную роль в приобретении привычек.

Работая с мышами, команда отметила, что образцы сигналов, передаваемых между нейронами в полосатом теле, сдвинуты, как животные, были обучены новой последовательности действий - поворот в одном направлении при звуковом сигнале при навигации лабиринта, который затем превратился в привычку.

В начале процесса обучения нейроны в стриатах мышей излучали непрерывную последовательность сигналов, отмечали ученые, но по мере того, как действия мышей начали консолидироваться в привычные движения, нейроны выпустили свои отличительные сигналы только в начале и в конце выполняемой задачи.

Мозговые модели, которые указывают на привычки

Предыдущие исследования не установили, что сигнальные картины, наблюдаемые в мозге, были связаны с формированием привычки. Они могли просто быть моторными командами, которые регулировали поведение мыши.

Чтобы подтвердить идею о том, что шаблоны соответствуют фрагментации, связанной с формированием привычки, Грейбиэль и ее нынешняя команда разработали другой набор экспериментов. В новом исследовании они решили научить крыс неоднократно нажимать два рычага в определенном порядке.

Исследователи использовали поощрение вознаграждения, чтобы мотивировать животных. Если они надавили на рычаги в правильной последовательности - их кормили шоколадным молоком.

Чтобы гарантировать чистоту результатов эксперимента, и что они смогут идентифицировать модели активности мозга, связанные с формированием привычки, а не чем-либо еще, - ученые научили крыс различным последовательностям.

Разумеется, после того, как животные научились нажимать рычаги в последовательности, установленной их тренерами, команда заметила один и тот же «буквенный» шаблон в полосатом теле: наборы нейронов отправляли сигналы в начале и в конце задачи, тем самым ограничивая «кусок».

«Я думаю, - объясняет Грейбиэль, - это более или менее доказывает, что развитие шаблонов брекетинга служит для формирования поведения, которое мозг - и животные - считают ценным и заслуживающим сохранения в своем наборе привычек».

Наконец, команда также отметила формирование другой - комплементарной структуры активности в группе тормозных клеток мозга, называемых «интернейронами» в полосатом теле.

«Интернейроны, - объясняет ведущий автор исследования Нуне Мартирос из Гарвардского университета в Кембридже, Массачусетс, - были активированы в то время, когда крысы находились в середине выполнения усвоенной последовательности».

Она добавляет, что интернейроны «могут препятствовать тому, чтобы основные нейроны инициировали очередную рутину до тех пор, пока текущий процесс не был закончен».

«Открытие этой противоположной деятельности интернейронов, - заключает Мартирос, - также делает нас на один шаг ближе к пониманию того, как мозговые контуры могут действительно продуцировать такой образ деятельности».



Вернуться к списку новостей

 

Отправьте заявку на обследование или заявку на лечение и мы предоставим исчерпывающую информацию для выбора Вами оптимального варианта диагностики, лечения или реабилитации в Германии. Если у Вас есть вопросы — напишите, пожалуйста, нам сегодня!

 

 

Лечение в Германии без посредников: клиники, цены, отзывы о лечении в Германии